История Западной философии. Лекция №22. «Джон Локк»

Поделиться
HTML-код
  • Опубликовано: 15 апр 2025
  • Андрей Зубов. История Западной философии. Лекция №22. «Джон Локк» 11.12.17

Комментарии • 94

  • @alexandervasilyev156
    @alexandervasilyev156 5 лет назад +22

    Замечательные лекции Андрея Борисовича Зубова нужно слушать всем. Необходимо такой курс читать в институтах.
    Огромное спасибо.

    • @МарияГостева-ы1л
      @МарияГостева-ы1л Год назад

      Вы не поверите- курс есть во всех институтах, на гуманитарных специальностях- даж деление на темы такое же; другой вопрос -кто и как читает😢

    • @АлексейАнисимов-ь2к
      @АлексейАнисимов-ь2к Год назад

      Зачем это неграмотное изложение читать всем? Плодить неучей и манкуртов?

  • @elenagomez1888
    @elenagomez1888 6 лет назад +18

    Как же интересно,спасибо большое !

  • @ФилософияАбсурда-р7э

    Андрей Борисович, благодарю за ваш труд. Ваши лекции как капля живительной влаге, в нашей современном мирской абсурдной пустыне!!!

  • @EnglishPapaSchool
    @EnglishPapaSchool 6 лет назад +21

    Спасибо, было интересно.

  • @dariri5622
    @dariri5622 11 месяцев назад +2

    Была бы бесконечно счастлива, если бы вы были моим преподавателем по философии в университете. Тогда, возможно, не пришлось бы искать лекции на ютубе за день до экзамена.)

  • @okutaj_mgla
    @okutaj_mgla 7 месяцев назад

    Спасибо за лекцию ❤

  • @ЛьвівЛьвів1-у7ч
    @ЛьвівЛьвів1-у7ч Год назад +1

    Дуже дякую за чудовий урок.
    Який же рідкісний птах розумні і сміливі люди в путінській Московщині!

  • @Сотерос
    @Сотерос 6 лет назад +16

    Дорогой Андрей Борисович, спасибо! Теперь понятно почему те кто захватывают власть ненавидят умных людей.

    • @ЕвгенийШилин-д3э
      @ЕвгенийШилин-д3э 3 года назад +4

      Можно подумать, что если бы вы захватили власть, то потерпели бы умных людей? :)

    • @Сотерос
      @Сотерос 3 года назад +4

      @@ЕвгенийШилин-д3э Мне интересно с людми, а особенно с умными людьми, поэтому воздержусь от захвата власти )

    • @ЕвгенийШилин-д3э
      @ЕвгенийШилин-д3э 3 года назад +2

      @@Сотерос а зачем нужны люди, если есть нефть, но на её разработку можно отправить гастарбайтеров и не платить им потом пенсии. А местное население при этом можно демографически загнобить. Но зато все деньги достанутся вам.

    • @Сотерос
      @Сотерос 3 года назад +2

      @@ЕвгенийШилин-д3эя священник а у верующих людей, другой взгляд на многие вещи. Ну пот например,- если сын не делает уроки, а просит купить ему самокат и папа не покупает, то сын винит отца.

    • @ЕвгенийШилин-д3э
      @ЕвгенийШилин-д3э 3 года назад +1

      @@Сотерос если бы я знал, что Вы священник, то разумеется не стал бы троллить подобным образом. Разумеется я прикалывался, хотя именно таким образом думают многие люди находящиеся около власти. :)
      Кстати, подписался на Вас.

  • @mvbYT
    @mvbYT 10 месяцев назад +2

    29:36 - Локк - Человек - Табула Раса
    52:10 - Интуиция - главная форма познания

  • @ms-33
    @ms-33 Год назад +2

    1:46:50 Джонн Локк о Священном Писании (1697)
    1:47:16 "Как только мне покажут, что мое учение противоречит Писанию..."
    ВОПРОСЫ
    1:50:09
    Q: Кризис современного либерализма (проблемы европейского общества с преступностью со стороны беженцев). Есть ли кризис современного либерализма? Подлежат ли корни пересмотру?
    A: Кризисов нет только на кладбище. Западное общество становится все более свободным. Отличие Восточной Европы от Западной.
    1:56:23 

    Q: Вопрос о собственности и противоречие Писанию: в первохристианских общинах было все общее

    A: принцип добровольности (+ пример Анании и Сапфиры, утаивших из цены проданного)
    1:58:54

    Q: Можно ли сказать, что теория “чистого листа” прошла проверку временем?

    A: нет, т.к. нет безрелигиозных народов (неандертальские погребения - религиозный обряд)

  • @TonnyVecher
    @TonnyVecher 2 года назад +14

    Хороший лектор, но мне кажется свои личные предпочтения во время чтения лекций стоит держать при себе, иначе если описать это художественными образами это как смотреть на мир через грязное окно, все окна в той или иной мере грязные, но задача лектора как функции это стремление к более чистым видам

    • @ВасяПупкин-ъ6и1д
      @ВасяПупкин-ъ6и1д Год назад +1

      а мне кажется вам лучше пойти на три буквы на красное тв какое нибудь

    • @cavesalamander6308
      @cavesalamander6308 5 месяцев назад +1

      @@ВасяПупкин-ъ6и1д Нда, Васе лекция на пользу явно не пошла.

  • @сергейлукин-з1ъ
    @сергейлукин-з1ъ 5 лет назад +3

    великолепная лекция!

  • @Nozomorfoz
    @Nozomorfoz Год назад +1

    Объясните связь табула раса и нацизма? На первый взгляд она неочевидна, если из любого человека можно слепить что угодно, почему нацистская идеология не допускает возможности ассимиляции евреев и цыган?

    • @Трамвайныйцарь
      @Трамвайныйцарь 2 месяца назад

      Потому что, по мнению нацистов, в этих народах существуют омерзительные врождённые качества, которые не искоренить. Хотя я сам не понял, причём тут нацизм, тут, скорее марксизм , или просто любая пропаганда подходит под пример

  • @ivankoshelev7391
    @ivankoshelev7391 4 года назад

    Андрей Борисович, Огромное Спасибо!

  • @cavesalamander6308
    @cavesalamander6308 5 месяцев назад

    Довольно смело говорить о гениальном - по его же словам - Локке, что он был не прав на том главном основании, что люди по всему миру придумывали себе религию как способ объяснения необъяснимого из их скудного опыта, и что якобы доказывает существование "откровений".
    Скорее следует говорить о том, что в нашей нервной деятельности есть унаследованные в процессе отбора элементы, такие как чувство справедливости, альтруизм, сочувствие, умение жить в группе и т.п. Это теперь экспериментально доказано исследованиями животных - от птиц до человекоподобных обезьян; никакие "откровения" здесь не нужны.

  • @antonkuzmich4624
    @antonkuzmich4624 Год назад +2

    1:54:35 Это как посмотреть. Хардкорный коммунизм - да, зло. Но определенная доля здоровой левизны полезна либерализму. Без этого не было бы Рузвельта, например.

  • @TatyanaVlasenko-yo3dx
    @TatyanaVlasenko-yo3dx Год назад

    Какое счастье.погрузиться .мир .лекций.проФ зубова .Андрея. боорис.благодаря.моему..внуку..он.переслал.мне.этот.пакет.после.наших..бесед.по.философии.он.аспирант.мифи.а.мне.84..г.спасибо.что.есть.возможность.так.интересно.идоступно.откр
    .для.себяэту..тему..

  • @АкопНагабедян-т9е
    @АкопНагабедян-т9е 4 года назад +1

    Спасибо, вам,большое

  • @user-PetrowskiyMaxim
    @user-PetrowskiyMaxim 4 года назад +1

    Очень интересная лекция

  • @UrushevS
    @UrushevS 4 года назад +1

    Андрей Борисович, расскажите пожалуйста о философе Джоне Ролз в контексте #общественныйдоговор #ТомасГоббс #ДжонЛокк

  • @XD_Toplz
    @XD_Toplz 3 года назад +5

    Лекция интересная но что то он очень сильно паронит на счёт советского Союза)))

  • @antonkuzmich4624
    @antonkuzmich4624 Год назад

    1:58 Абсолютно согласен. Хорошо сказано.

  • @logansz36
    @logansz36 Год назад

    Жизнь и карьера Дж.Локка претерпела изменения не в лучшую сторону,из-за скрытой борьбы пуритан с католиками,после Реставрации.На него пало подозрение в связи с неудавшимся Заговором Ржаного дома на короля Чарльза и его будущего преемника Якова,которого пуритане подозревали в папистских симпатиях.К счастью для Локка ему удалось вовремя убежать в Голландию.И даже после Славной революции нашлись сторонники короля Вильгельма,обвинявшие Локка в республиканизме.

  • @ВалерияНаумова-д1щ

    Надо жить всем дружно Мы пред Господом все грешны❤

  • @olegrazbor9284
    @olegrazbor9284 Год назад +3

    Если народ имеет право на восстание, то почему такое отношение к Великой Октябрьской революции?
    Народ востал и победил.

    • @ВарвараГордеева-м9и
      @ВарвараГордеева-м9и 9 месяцев назад +1

      Большевики совершили переворот и захватили власть. Какой народ? 😂

    • @olegrazbor9284
      @olegrazbor9284 9 месяцев назад

      @@ВарвараГордеева-м9и
      Почитайте про партию РСДРПб (кстати расшифровка Российская Социал-демократическая рабочая партия большинства). В феврале 1917 года -- это 24 тысячи на всю Россию, причём часть сидит, часть в эмиграции. И в течение восьми месяцев в неë вступают больше 200 тысяч. Это по вашему не народ вступил? А эсеры, которые тоже революцию делали, в партии больше миллиона, ориентация на крестьянство -- это не народ?
      Как у вас интересно получается: это народ, это не народ, а тут мы селëдку заворачивали.

    • @okutaj_mgla
      @okutaj_mgla 7 месяцев назад

      Не все восстания дают народу права человека и благополучие, часто через восстания до власти дорываются маргиналы, нарциссы, которые потом хотят завоевать мир, потому что такая власть выкована в войне, и она способна только на войну. Например, Наполеон после французской революции
      После Октябрьской революции жёстко были подавлены остальные бунты крестьян, а власть царя просто сменилось властью партии и другого соц слоя, могли без следствия расстрелять, могли устроить спектакль суда, прав человека не было
      Насчёт Зубова, он считает, что Россия шла к демократизации, просто очень постепенно
      Что были реальные земские собрания, что отменили крепостное рабство, и вот вот, сменили бы Николая второго на брата, и сделали бы конституцию выше монарха, выросли бы целые поколения крестьян без рабства, которые бы адаптировались к экономике 20 века, формировалось бы гражданское общество, основанное на защите своих прав и собственности, честных судах
      А так как к власти пришли маргиналы (считалось , что все преступления из-за буржуазии, а в коммунизме не будет преступности), сумевшие повести за собой необразованных недавно освобождённых людей, поведшихся на лозунги через гражданскую войну, так ещё они уничтожали все прошлое, уничтожили то, что развивалось, уничтожили все пространство человека вне государства, подчинили каждого, как винтик новому царю-вождю.

    • @olegrazbor9284
      @olegrazbor9284 7 месяцев назад

      @@okutaj_mgla
      В чëм то с вами соглашусь, в чëм то нет.
      Приход к власти Михаила и Конституция возможно предотвратили бы Гражданскую войну, а возможно и нет. Слишком много было противоречий. Народ устал от войны. В закупках на фронт поголовное воровство, в тылу уже начинался голод,(ввели продразвёрстки), огромные долги перед Францией и Англией, ну и начинавшийся сепаратизм на окраинах. Это я ещё не всё перечислил.
      И даже если бы смогли это преодолеть, то через 20 лет, с Михаилом и Конституцией, мы столкнулись бы с Гитлером.
      Не закончилось бы это как во Франции? Только отнеслись бы к нам не как к французам.

  • @AttraCardio
    @AttraCardio Год назад

    Мне кажется лектор потерял беспристрастность. Скажем, а как же музыка? Почему у нас присутствует идея гармоничности? Или это тоже процесс воспитания?

    • @aisppv7850
      @aisppv7850 Год назад

      Лекция ведь все же о философии Локка, о том как объяснялось познание этим ученым

  • @viktorshkilev195
    @viktorshkilev195 4 года назад +5

    К нам в Украину проповедуемые лектором "универсальные ценности" уже пришли.

  • @Елена7777
    @Елена7777 4 года назад +17

    Вот я посмеялась, когда лектор сказал, что сталинское государство было абсолютно недопустимым, хотя царская Россия в этом смысле под вопросом. Что за лицемерие, тут мы кричим о свободе, а там делаем вид ,что мэйби-мейби. И тот же самый вопрос о собственности, почему работник не получает в собственность продукт, к которому он приложил свой труд, вместо этого ему выплачивают "компенсацию" в размере 0,0000001% от произведенного им? Где тут справедливость и свобода, когда вложенный им труд и время в большей степени присваивается другими. Лектор хорошо рассказывает материал, но его проблема в необьективности и однобокости. Считаю, что на лекциях нужно выдавать безоценочную фактологию, слушатели сами в состоянии разобраться, что им ближе. Хотя, может быть, цель лекций именно в прививке определенной идеалогии под соусом философии, тогда задача ясна.

    • @СергійМ-ч1ч
      @СергійМ-ч1ч 4 года назад +10

      Елена, послушайте єту лекцию раз двадцать, или более.
      Возможно поймете о чем речь. Но, честно говоря, срмневаюсь в вашей способности подняться, хотя бы до уровня понмания терминов, которыми вы пытаетесь оперировать

    • @Елена7777
      @Елена7777 4 года назад +6

      @@СергійМ-ч1ч спасибо за совет, оценку моих способностей и ваше мнение. Это очень важно для меня.

    • @СергійМ-ч1ч
      @СергійМ-ч1ч 4 года назад

      @@Елена7777 Взаимно )

    • @Елена7777
      @Елена7777 3 года назад +3

      @@ПавелСергеевич-и3ш управленческие способности и умение продать бесполезно, если условный рабочий не произведет условный продукт. Не нужно заблуждаться. Поэтому распределение прибыли в вашей пропорции абсолютно несправедливо. Я,если что, управленец и организатор произ-в, принадлежность к этой страте дает мне возможность воспринимать реальность обьективно.

    • @Елена7777
      @Елена7777 3 года назад +2

      @@ПавелСергеевич-и3ш собственники стараются раздать деньги путем вложений в инфраструктуру города. Что касается вас лично, предлагаю не попрошайничать, а активно участвовать в смене экономической парадигмы. При капитализме рабочий всегда будет угнетенным классом, вне зависимости от того, дадут ему разовую подачку или нет

  • @sslnd100
    @sslnd100 5 месяцев назад

    Вернёмся на остров

  • @omarbradley9897
    @omarbradley9897 3 года назад

    Коренные жители Австралии не имели идеи бога. Она появилась из места "колыбель человечества" месопотамии и как раз в тот момент Австралия уже быларазделена океаном, что изолировало два народа.

    • @antonkuzmich4624
      @antonkuzmich4624 Год назад

      Между аборигенами Австралии и Шумеро-аккадской цивилизацией пропасть в несколько десятков тысячелетий. С точки зрения современного мейнстрима исторической науки. Насчет Лемурии и пр - тут хз.

    • @ВасяПупкин-ъ6и1д
      @ВасяПупкин-ъ6и1д Год назад

      @@antonkuzmich4624 мейнстрим исторический не достоверен.

    • @ВасяПупкин-ъ6и1д
      @ВасяПупкин-ъ6и1д Год назад

      жители австралии не самозародились же на континенте. они все равно произошли от жителей ближнего востока. и каким то образом туда припылили или дошли пешком.

    • @omarbradley9897
      @omarbradley9897 Год назад

      @@ВасяПупкин-ъ6и1д ты пишешь чушь, как бот.

  • @thomasg2762
    @thomasg2762 2 года назад +5

    Лектор очевидно нанять пропагандировать жесткие нормы англо-саксов. Я немец, западный, живу в западной Германии, все лож, что лектор вещает. Западные немцы тоже против беженцев, когда пенсионеры немецкие лежат по 6 часов не ухоженные в домах престарелых, экономят на всем, нет бесплатного проезда итд, в то же время, беженцы, чьи госсударства изначально разрушены теми же западными странами, лицимерие кругом, законы пропитанные на западе, те же западные фирмы не соблюдают например в южной Америке. Посмотрите на принадлежащие немцам самые крупные плантации цитрусовых в Бразилии. Где люди работают по 18 часов, без страховок и пенсий, незащищенные ничем, болеют от изобилия химии на этих плантациях. И таких примеровполно. Лектор очевидно не жил никогда в западных странах. Получая, например оплату от запада, миея низкие налоги с россии и низкую стоимость коммунальных услуг, можно заниматься болтагогией. Приезжайте профессор к нам и поживаете с нашими налогами и стоимостью услуг и проезда. Болтун, благо, сейчас есть интернет. Все можно увидеть.

    • @lernikmeliksetyan1645
      @lernikmeliksetyan1645 Год назад +3

      Как вы правы. Обеими руками проголосую за ваши идеи… но только после того, как вы переедете из мира чистогана и эксплуататоров собирателей апельсина к нам, где низкие налоги и бесплатный проезд! Чего вы там потеряли, в Германии. Чемодан, вокзал, Москва!

    • @АнтонКнязев-ю4у
      @АнтонКнязев-ю4у Год назад

      ​@@lernikmeliksetyan1645- нет , не приедем , причина - корни наши здесь , деревья и сады мы здесь насадили , ...к сожалению деревья не приживаются в местах интропий ,коим рафляндия является .

  • @AttraCardio
    @AttraCardio Год назад

    Мысль о Боге предполагает такое состояние ума, которое мы называем верой. Если наличие Бога можно доказать, то вера превращается в знание. Тогда получается мы имеем двух разных богов. Для одних он постижим, а для других нет. Поэтому наверное и есть разделение не только на теистов и атеистов, но и разделение на гностиков и агностиков.

  • @АнтонСатышев
    @АнтонСатышев Месяц назад

    Философ, который не увидел бомбу замедленного действия в оккупации Европы дикарями. Титан мысли

  • @сергейлукин-з1ъ
    @сергейлукин-з1ъ 5 лет назад +1

    Общество - это не группа людей, а массив коммуникаций.

  • @OttoScorzeny-tp4lu
    @OttoScorzeny-tp4lu 2 года назад

    Спасибо Вам большое!

  • @СлаваСебровский
    @СлаваСебровский 2 года назад +2

    Локк и заварил всю эту кашу....
    Первое, что вносит путаницу это абстракция общества.....

  • @iz3594
    @iz3594 3 года назад +4

    гоните Быкова погаными мётлами

  • @viktorshkilev195
    @viktorshkilev195 4 года назад +11

    Смешение жанров. Философия вместе с политической пропагандой.

    • @x3311
      @x3311 3 года назад +7

      Политическая пропаганда - это то что показывают по зомбоящику. А здесь рассуждение умного и порядочного человека.

    • @ALTER872331
      @ALTER872331 2 года назад +1

      Философия же с политикой никак не связана 🤭

    • @ЕленаК-у4х
      @ЕленаК-у4х 2 года назад

      @@x3311 ну да, это другое

    • @ОльгаБыстрова-ю5б
      @ОльгаБыстрова-ю5б 2 года назад +2

      Согласна, смешение жанров- история, богословие и философия

    • @AntonBoymer
      @AntonBoymer Год назад

      ​​@@x3311Это другое, понимать надо, ахах. Пропаганда - это распространение собственных взглядов. У Зубова получается распространять свои взгляды лучше Соловьева. И да, пропагандисты бывают очень умными

  • @АнтонНиколаев-с5и
    @АнтонНиколаев-с5и 2 года назад +2

    Как вы можете это слушать. Вообще неправильная пустая трактовка великих мыслителей. Человек перебухал , притащил свое жирное дело и рассказывает свои глюки.

  • @keskatars
    @keskatars 6 лет назад +8

    Все эти профессора философии,политологи и пр балаболы очень любят наговаривать на страну, и однобоко рассуждать,что есть хорошо и что есть плохо

    • @keskatars
      @keskatars 6 лет назад

      @@samirwafa8664 ну и куда вы загнули,можно подумать,я о чем-то таком говорила

    • @user-xk1tx4bl2j
      @user-xk1tx4bl2j 5 лет назад +3

      Тоже заметил это... Есть о чем говорить - говори, говори, говори!

    • @Владимиркотов-л4ю
      @Владимиркотов-л4ю 10 месяцев назад

      Тебя противопоказано размышлять

  • @ilanakolbinger5868
    @ilanakolbinger5868 2 года назад

    У меня вопрос эта лекция проводилась в России? 🤔

    • @okutaj_mgla
      @okutaj_mgla 7 месяцев назад

      Да, тогда это было возможно